Юрист Сысенко Михаил Юрьевич. Исковое заявление о расторжении договора

Потребительские споры / Расторжение договора об оказании услуг связи с опе«Р»ато«Р»ом.

  Нравится
Мировому судье Судебного участка № 37
города Кургана Курганской области

Адрес: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 70

ИСТЕЦ: Иванова Анна Сергеевна
Адрес: 640000, г. Курган
ОТВЕТЧИК: ОАО «Оператор»
Адрес: 640000, г. Курган

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
потребитель освобождается от уплаты госпошлины

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителей

Между ОАО «Оператор» (Исполнитель) и мной, Ивановой Анной Сергеевной (Заказчиком), заключен договор об оказании услуг связи от декабря 2012 года (далее по тексту – «Договор»), согласно условиям которого, ответчик взял на себя обязательство предоставить мне доступ к сети Интернет и услуг связи по передаче данных, а также предоставить доступ к телевизионным каналам и/или видео по запросу по тарифному плану «ТВ и ИНтернет». Срок предоставления доступа, согласно условиям договора – не позднее 18 декабря 2012 года (п. 5 Договора).

Стоимость услуг, согласно публичной оферты, распространяемой в торговых точках ОАО «Оператор» в городе Кургане, составляла 399 рублей.


Иванова А.С. произвела оплату денежной суммы за услуги в размере 459, 60 (Четыреста пятьдесят девять) рублей 60 коп.


18.12.2012 г. технические специалисты ОАО «Оператор» должны были прибыть к заказчику (адрес: г. Курган) с 14:00 до 20:00 для проведения работ по установке и настройке Телевидения и Интернета... Никто не приехал.

В среду 19.12.2012 г. около 10:06 мне позвонила менеджер (с телефона 8-000-000-00-00), принесла извинения за оказанные неудобства ОАО «Оператор». Пояснила, что 20.12.2012 года технические специалисты ОАО «Оператор» приедут в любое удобное для меня время, договорились с 18:00 до 20:00.

20 декабря 2012 г. в 18:40 мой представитель обратился к менеджеру ОАО «Оператор», с вопросом явки технических специалистов ОАО «Оператор». Менеджер объяснила, что технические специалисты менеджерами не контролируются, не подчиняются. В обязанности менеджера входит заключить договор, взять с клиента деньги. Остальное ее не интересует, она не знает, подойдут сегодня или нет технические специалисты. В очередной раз ко мне никто не приехал.

В пятницу 21.12.2012 г. со мной связывались технические специалисты ОАО «Оператор» (8-000-000-00-00). Вновь извинялись, и сказали, что вечером точно приедут! Спросили: «в 17:45 кто-нибудь будет?», я ответила «Да». В 18 час. 39 мин. 55 сек. из телефонного разговора с техническими специалистами ОАО «Оператор» (мой номер 0-000-000-00-00) мне пояснили, что у них сломался автомобиль, прибыть не могут... и т.д.

26 декабря 2012 года мои заявки на подключение к Телевидению и Интернет закрыты в связи с моим отказом.


Истица приобретала услугу себе домой, т.е. исключительно для личных, семейных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, следовательно, на нее распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее по тексту – «Закон о защите прав потребителей»).

В соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.

Пункт 1 статьи 27 Закона «О защите прав потребителей» Сроки выполнения работ (оказания услуг) гласит: «Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)».


На основании пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

В связи с отсутствием слаженности, безалаберностью специалистов Курганского филиала ОАО «Оператор» (адрес заключения договора: г. Курган), я вынуждена была заключить договор на предоставление услуг связи от декабря 2012 г. с другим оператором.

В связи с чем, понесла убытки в размере 644 (Шестьсот сорок четыре) рубля.


Руководствуясь пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

Период просрочки исполнения договора об оказании услуг связи с 19.12.2012 года по 26.12.2012 г. составляет 8 дней. Размер неустойки, по состоянию на 26 декабря 2012 года составляет: 459, 60 руб. * 3% * 8 дней = 110, 24 рублей.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков, исполнитель уплачивает потребителю неустойку, определенную п. 5 ст. 28 Закона.

Период просрочки требования о возврате денежных средств с 10.01.2013 года по 10.02.2013 г. составляет 32 дня.

Размер неустойки составляет: 459, 60 руб. * 3% * 32 дня = 440, 96 рублей.

Общая сумма неустойки составляет 110, 24 руб. + 440, 96 руб. = 551, 20 рублей. В связи с тем, что сумма договора составляет 459, 60 рублей, считаю необходимым взыскать с ответчика в пользу истца неустойку, не превышающую данный размер, 459, 60 рублей.


Статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено взыскание компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей при наличии его вины. Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (в т.ч. нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Я намерена была подключиться и пользоваться услугами Интернет и Телевидения ОАО «Оператор». В мои планы при заключении договора не входило вступать с ОАО «Оператор» в спор накануне Новогодних праздников. Размер морального вреда, причиненный безалаберными действиями сотрудников ОАО «Оператор» (адрес: г. Курган), я оцениваю в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

Ответчиком также нарушены права потребителя, закрепленные статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» (исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора). Если бы я заблаговременно располагала информацией о низком уровне обслуживания сотрудниками ОАО «Оператор», нарушении сроков предоставления доступа к рекламируемым услугам, то не заключила бы с ответчиком договор.


В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (уполномоченной организации), за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


На основании изложенного, и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»,


ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор об оказании услуг связи от декабря 2012 г.

2. Взыскать с ответчика в пользу истца в счет суммы договора 459 рублей 60 коп.

3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 459 рублей 60 коп.

4. Взыскать с ответчика в пользу истца убытки 644 рублей.

5. Взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения морального вреда 5 000 рублей.

6. Взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом.


Приложение:


Нравится

Потребительские споры / Расторжение договора об оказании услуг связи с опе«Р»ато«Р»ом.