|
Нравится
В судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда
Истец: Иванова Анна Сергеевна
Адрес: 640008, г. Курган
ОТВЕТЧИК: Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области
Адрес: г. Курган
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение Курганского городского суда Курганской области от марта 2010 г.
В марте 2010 года Решением Курганского городского суда Курганской области,
вынесено решение по иску Ивановой Анны Сергеевны к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе
Кургане Курганской области, в соответствии с которым в удовлетворении исковых требований Ивановой А.С. к ГУ УПФ РФ в г.
Кургане Курганской области о признании решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный)
капитал незаконным, признании права на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности по выдаче государственного
сертификата на материнский (семейный) капитал, взыскании судебных расходов было отказано.
С указанным решением истица не согласна, считает его незаконным,
необоснованным, вынесенным в нарушение норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда
обстоятельствам дела, и подлежит отмене в порядке ст.ст. 362, 363, 364 ГПК РФ по следующим основаниям.
01 мая 2007 года истица родила ребенка – сына, который умер через несколько
часов. 17 августа 2009 года Иванова А.С. родила второго ребенка – дочь.
В решении суда указано «…Поскольку на момент обращения за государственным
сертификатом, у истицы в семье имеется только один ребенок, то ответчиком обоснованно отказано ей в выдаче государственного
сертификата на материнский (семейный) капитал…». Вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для
получения Ивановой А.С. дополнительных мер государственной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим детей, является, по
мнению истицы, незаконным и необоснованным.
Решение суда вынесено с существенным нарушением норм материального права, а
именно: части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей», Постановления Правительства РФ «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал». Данные нормативные акты не требуют подтверждения рождения ребенка именно свидетельством о рождении, а
статья 7, утвержденная вышеуказанным Постановлением, не содержит такого основания для отказа в выдаче государственного
сертификата. Считаем, что право на материнский капитал зависит только от количества фактов рождений, а не от количества
проживающих детей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 данного Закона предусмотрено возникновение
права на получение мер государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской
Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации
обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается
система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального Закона «О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной
поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин,
родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01 января 2007 года. Закон предусматривает возникновение права на
дополнительные меры государственной поддержки со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей
независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Реализовано это право
может быть не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго, третьего ребенка и последующих детей.
Государственная регистрация рождения истицей Ивановой А.С. первого ребенка –
сына, 01 мая 2007 года рождения, подтверждается справкой о рождении от 03 мая 2007 года, выданной МУ Бюро ЗАГС города Кургана,
составившим запись акта о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни от 03 мая 2007 года.
В виду того, что Федеральный Закон «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ связывает право женщины на получение материнского (семейного)
капитала только с фактом рождения предыдущего ребенка, а не с фактом воспитания предыдущих детей до определенного возраста
или нахождения их на иждивении, Истица считает, что запись акта о рождении ребенка, умершего на первой недели жизни является
документом, подтверждающим рождение ребенка, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об актах гражданского
состояния» от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «свидетельство о рождении ребенка» лишь удостоверяет факт государственной
регистрации рождения человека.
Исходя из положений данного закона, не предоставление свидетельства о
рождении первого ребенка не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата, если
представлены другие документы, подтверждающие рождение ребенка, а именно справка о рождении и свидетельство о смерти. Ведь
согласно ст. 20 Федерального закона № 143-ФЗ от 15.11.1997 года «Об актах гражданского состояния», свидетельство о рождении
ребенка, родившегося мертвым, либо умершего на первой недели жизни, не выдается. Поэтому свидетельство о его рождении истице
и не могло быть выдано органами ЗАГСа.
Согласно Определения Верховного суда РФ от 26.11.2009 г. № 29-В09-6 Истица,
родив второго ребенка, в соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,
при этом отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка и факт его смерти на первой недели жизни не считаются
обстоятельствами, препятствующими в получении сертификата в соответствии с приведенной нормой закона.
Истица считает, что при решении вопроса о выдаче государственного сертификата
на материнский (семейный) капитал юридически значимым является сам факт рождения двух и более детей и ограничение права
женщины на получение материнского капитала в зависимости от времени жизни ребенка законом не предусмотрено. Поэтому выдача
сертификата при предъявлении справки о рождении вместо свидетельства, допустима и законна. Следовательно, отказ ГУ –
Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области в выдаче государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал по причине отсутствия свидетельства о рождении на первого ребенка является со стороны ответчика незаконным.
Таким образом, при вынесении решения по делу, суд вынес решение с нарушением
норм материального и процессуального права, указав, что в соответствии с законодательством, право на получение
государственного сертификата возникает у женщин, воспитывающих двух и более детей.
Допущенные судом нарушения закона являются существенными и в соответствии
со ст.ст. 362, 363, 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации влекут отмену решения суда.
На основании изложенного, и в соответствии с Федеральным Законом «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ, Федеральным законом «Об
актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ, а также ст.ст. 362, 363, 364 ГПК РФ, ПРОШУ:
1. Отменить решение Курганского городского суда Курганской области от марта
2010 года по иску Ивановой А.С. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской
области о признании решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал незаконным,
признании права на материнский (семейный) капитал, возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на
материнский (семейный) капитал, взыскании судебных расходов.
2. Вынести по делу новое решение, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме.
Приложение:
Нравится
/
|
|